СОВЕРШЕНСТВО В ЕЖЕДНЕВНЫХ ПОЕЗДКАХ

Lexus GX

ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ НОВОЙ МОДЕЛИ LS

От флагманского седана LS, как и от любой другой модели Lexus, клиенты ожидают исключительных характеристик не только на шоссе, но и в ежедневной эксплуатации. Инженеры бренда приняли во внимание эти требования и оптимизировали многоступенчатую гибридную систему модели LS 500h, подняв ее характеристики на недосягаемую высоту.
Цель оптимизации проста — обеспечить ускорение с четким ощущением мощности автомобиля при умеренном нажатии на педаль акселератора. Модель LS должна ускоряться плавно и тихо без частого переключения передач или резкого изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя. Для этого было решено повысить степень помощи электродвигателя благодаря улучшению характеристик высоковольтной литий-ионной аккумуляторной батареи гибридной системы.
Специалисты Lexus исследовали множество различных ситуаций, с которыми сталкиваются при ускорении автомобиля миллионы водителей по всему миру. Анализ собранных данных позволил сделать следующий вывод: в течение примерно 90 % времени водители нажимают на педаль акселератора только до половины ее хода. Ускорение при этом обычно не превышает 0,3 g. Таким образом, разработчики модели LS отдали предпочтение более эффективному использованию крутящего момента, чтобы обеспечить уверенные характеристики при низкой частоте вращения, когда происходит так называемое «свободное ускорение».
Благодаря такому подходу водитель ощущает мгновенный отклик даже при неполном нажатии на педаль акселератора, например при трогании автомобиля с места, ускорении в потоке автомобилей или движении по извилистой дороге. Необходимая мощность развивается незамедлительно, а рост скорости лучше соответствует увеличению оборотов двигателя.
Инженеры также расширили рабочий диапазон высоковольтной аккумуляторной батареи. Теперь она уменьшает разницу в тяговом усилии до и после переключения передач, что гарантирует плавный разгон. Найденное решение повышает крутящий момент на 170 Н·м при движении со скоростью примерно 20 км/ч и открытии дроссельной заслонки на 40 %. Благодаря дополнительной помощи от электродвигателя 3,5-литровый бензиновый двигатель V6 может работать при более низкой частоте вращения коленчатого вала. Например, при разгоне до 100 км/ч с 40-процентным нажатием на педаль акселератора частота вращения снижается примерно на 500 об/мин.
Моменты переключения на более высокие передачи также были изменены. Все вместе это помогло исключить резкие изменения оборотов двигателя при разгоне. В результате движение получается более тихим и плавным, а мощь крутящего момента ощущается еще лучше. Движение по городу стало заметно более комфортным, а двигатель стал работать тише, особенно после переключения из режима электрической тяги.
При этом не пострадали эталонные характеристики многоступенчатой гибридной системы: общая мощность составляет 359 л.с. по стандарту DIN (264 кВт), заднеприводная версия LS 500h разгоняется до 100 км/ч за 5,4 секунды, а полноприводная — за 5,5 с. Что немаловажно, срок службы высоковольтной аккумуляторной батареи остался прежним.
С той же целью усовершенствования внесли и в двигатель V6 с двойным турбонаддувом, который устанавливается на модель LS 500. Конструкторы направили свои усилия на настройку управления открытием дроссельной заслонки и углом опережения зажигания, а также пересмотрели алгоритм переключения передач 10-ступенчатой автоматической коробки передач Direct Shift. Теперь она реже переключается на более низкую передачу при ускорении после замедления.
На обеих моделях — LS 500h и LS 500 — была перенастроена активная система управления звуком. Двигатель стал звучать тише, но водитель все равно ощущает в этом звуке скрытую мощность.